Не мессенджером единым!
Телеграм: новый, неожиданный, но эффективный канал для поиска персонала
В современном мире, где конкуренция за таланты никогда не спит, эйчарам приходится искать новые и инновационные способы привлечения кандидатов. Работные ресурсы не дают новых откликов, в социальных сетях VK и ОК посты с вакансией борются за внимание посетителей, но часто проигрывают кошечкам, капибарам и совам. Глаз соискателя замылен, они не видят баннеры и не реагируют ни на текст, ни на визуал рекламного объявления с приглашением на работу. В последние месяцы на передний план выходит новый канал поиска сотрудников – Телеграм. Почему именно Телеграм? Давайте разберемся.
С момента своего создания Телеграм превратился из простого мессенджера в мощную платформу для обмена информацией и сетевого взаимодействия. Здесь собраны тысячи специализированных каналов и чатов по самым разным темам, включая профессиональные сообщества и тематические группы. Аудитория Телеграм — активные и вовлеченные пользователи, готовые к новым предложениям и возможностям. Сегодня эту площадку используют для получения оперативной информации и новостей, с целью отдохнуть и переключиться, а также для решения рабочих вопросов. Как канал коммуникации Телеграм также популярен - в 2024 году им пользуются 800 миллионов человек в месяц.
Использование Телеграм для поиска сотрудников позволяет специалистам по подбору напрямую общаться с потенциальными кандидатами. Это значительно упрощает процесс отбора, поскольку позволяет быстро оценить заинтересованность и соответствие кандидата вакансии. Более того, многие профессионалы уже сами выбирают Телеграм как платформу для поиска работы, что делает его идеальным местом для встречи спроса и предложения.
Площадка обладает высоким уровнем гибкости в коммуникации – то, что так необходимо в меняющемся мире! В отличие от традиционных методов рекрутинга, здесь можно мгновенно реагировать на изменения, обновлять информацию о вакансиях и получать обратную связь от кандидатов. Это создает динамичное и прозрачное взаимодействие между компанией и соискателями.
Варианты поиска персонала через Телеграм
В «Рекадро» мы используем два вида поиска в Телеграм – «посевы» в каналах (где пост размещается в нужном сообществе через администратора) и официальная реклама через личный кабинет Telegram Ads (точечный таргетинг).
Рекламные посты («посевы») чаще всего размещаются в региональных и городских телеграм-каналах с новостями или вакансиями, а также в каналах по интересам (профессиональных сообществах для определенных профессий, нетворкинг-чатах с тематических мероприятий, группах со схожими увлечениями). Вакансия публикуются либо через администратора телеграм-канала, либо с помощью платформы telega.in.
Плюсы: высокая конверсия, возможность оперативно реагировать на комментарии.
Минусы: видят только подписчики, нет возможности понять, кто посмотрел из целевой аудитории, есть риски с некорректной маркировкой объявлений.
Кейс: Производственное предприятие, вакансия - оператор-формовщик
Регион: Тольятти
Официальная реклама Telegram Ads позволяет выбрать более релевантную аудиторию для показа вакансии в каналах. Бюджет рекламной кампании можно регулировать
, исходя из потребностей. Само объявление состоит из 220 символов без картинки и содержит кнопку со ссылкой на подробное описание позиции, условий работы и контакты для связи.
Плюсы: видит только целевая аудитория, доступная статистика, возможность корректировки в любой момент времени, автоматическая маркировка.
Минусы: дорогой вход (значительное вложение еще на этапе заведения личного кабинета), нельзя настроить целевую аудиторию по полу/возрасту.
Кейс: Производственное предприятие, позиция – сборщица/к, з/п 50 000 руб.
Регион: Калуга
Стоимость отклика – 67 руб.
Поиск персонала через Телеграм позволяет расширить воронку рекрутинга, продвигая вакансию на широкую аудиторию через новый формат. Если есть интерес попробовать отдельно этот канал, предлагаем воспользоваться услугой Размещение и продвижение в Телеграм, пробных публикаций будет достаточно для того, чтобы понять, насколько эффективен этот канал для вашей организации.
В эпоху цифровизации рекрутинга Телеграм выделяется как мощный и перспективный канал для поиска сотрудников. Его активная и вовлеченная аудитория, возможность мгновенного общения и высокая степень гибкости делают его идеальным инструментом для современных рекрутеров, стремящихся находить и привлекать таланты эффективно и экономично. Пробуйте новое и выделяйтесь среди конкурентов на рынке труда!
Марина Романова
Больше кейсов и практик построения эффективной команды вы найдете в выпуске журнала "HR-мудрость" за 1 квартал 2024 года | "Собираем настоящую команду"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна