Последнее время часто велись споры о статусе и полезности HR-службы как таковой. Весна этого года показала её истинную и значимую роль. Задачи HR-службы изменились, от руководителей и специалистов потребовались оперативность реагирования на вызовы и решение нестандартных задач. «Рекадро» провело исследование, чтобы выяснить, как HR-специалисты справились с ситуацией и новыми задачами.
Больше половины опрошенных нами представителей компаний (руководители HR-службы и HR-специалисты) оценивают уровень эффективности работы службы на своём предприятии как средний, так как не все задачи удалось решить в полной мере.
Задачи HR-подразделения изменились у 70 % предприятий. Объём работы претерпел следующие изменения: у половины респондентов он увеличился, в то время как у 40 % – снизился.
К основным задачам, которыми приоритетно занимались HR-специалисты, относятся организация работы сотрудников в дистанционном формате, оптимизация систем оплаты труда и мотивации, повышение лояльности, вовлечённости, удовлетворённости сотрудников.
Среди особенностей выполнения задач 68 % респондентов отмечают сложность работы в режиме неопределённости, 42 % предприятий выделяют проблему демотивации и снижение эффективности, а также отсутствие нормативной базы и противоречивость информации от государственных органов.
Приоритетными направлениями работы HR-службы, по данным опроса, до конца 2020 года будут повышение вовлечённости, удержание персонала, юридическое сопровождение деятельности компании в части трудового права, обучение и развитие персонала компании.
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна