Анастасия Гельвих
специалист отдела маркетинга, рекламы и PR Рекадро
Социальные сети продолжают активно влиять на сферу рекрутинга, внося свои коррективы и предлагая новые способы привлечения соискателей. Среди таких способов VK клипы выделяются как эффективный инструмент в продвижении вакансий. Несмотря на то, что формат таких коротких видео на платформе «ВКонтакте» появился в 2020 году, массовую популярность и вовлеченность пользователей они получили сравнительно недавно.
Что такое эти ваши «VK клипы» и почему эйчару нужно обратить внимание на такой формат продвижения вакансии?
Это короткие видеоролики, которые создаются и публикуются в социальной сети «ВКонтакте». Средняя длительность клипов от нескольких секунд до минуты, в которых передается ключевая информация или эмоциональное воздействие на пользователей. Ни для кого не секрет, что большинство потенциальных соискателей активно используют социальные сети, в том числе и «ВКонтакте». Публикация видеороликов привлекает их внимание и делает информацию о вакансиях более заметной среди огромного объема контента.
Как создавать интересные и цепляющие ролики?
Помимо того, что в самом редакторе видео «ВКонтакте» есть необходимые функции для полноценного формирования ролика, есть и огромное количество популярных приложений и сервисов. Поделимся теми, которые используем именно мы:
Одина из самых удобных и широкофункциональных платформ — Canva, которая предлагает большой выбор уже готовых шаблонов и инструментов для творчества и создания контента. Даже в бесплатной версии есть где развернуться;
Мобильное приложение CapCut, которое имеет богатый функционал для монтажа и обработки видео, интерфейс удобнее и понятен интуитивно.
Важно, чтобы информация о продвигаемой вакансии в ролике была изложена кратко, поскольку зацепить внимание пользователя необходимо за максимально короткое время. Укажите: названии вакансии, важные условия работы, контактную информацию. Не стоит уходить в детализацию. Все подробности оставьте в описании к ролику или же добавьте прямую ссылку на сайт, где заинтересованный кандидат ознакомится с полным описанием.
Экспериментируем с формой подачи контента
Один из ключевых моментов успешного использования VK клипов — это эксперименты. Не стоит забывать, что люди разные, и то, что понравится одному человеку, совершенно не понравится другому. Поэтому различные стили и сюжеты помогут привлечь разнообразную аудиторию и выделиться среди конкурентов. Например, можно использовать разное музыкальное сопровождение, анимацию или даже интерактивные элементы.
Регулярность – признак мастерства
Получить максимальный охват можно и нужно, но важна регулярность публикаций контента. В таком случае алгоритмы «ВКонтакте» сами продвинут ваши клипы и обеспечат частую «выдачу» в ленте пользователей. Ежедневное размещение контента также повысит активность уже имеющихся подписчиков.
Первый шаг — самый важный
Начинать что-то новое страшно и непривычно. Почему бы не обратиться к внутренним ресурсам вашей компании? Сотрудники могут стать активными участниками в процессе распространения клипов, делясь ими среди своих знакомых и друзей. Это не только расширяет воронку вовлеченности, но и улучшает охват целевой аудитории.
Кейс компании Рекадро
С недавнего времени мы внедрили VK клипы в стратегию найма и уже видим положительную динамику. За непродолжительное количество времени мы получили более 60 переходов на сайт и 10 релевантных откликов. Дальше — больше. Кроме того, с помощью данного инструмента мы повышаем узнаваемость бренда среди пользователей «ВКонтакте».
Использование VK клипов как инструмента продвижения вакансий дает возможность компаниям привлекать квалифицированных кандидатов, увеличить узнаваемость бренда и поддержать интерес аудитории. Однако успех будет зависеть от регулярности и эффективности использования.
Больше кейсов и практик построения эффективной команды вы найдете в выпуске журнала "HR-мудрость" за 1 квартал 2024 года | "Собираем настоящую команду"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна