Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Работающие механизмы привлечения сотрудников

02.02.2023
#hr бренд
#рекрутинг
Рекомендации опытных рекрутеров


Мы, коллектив Рекадро, со своей стороны также работаем и вносим вклад в привлечение людей на предприятия. Поделюсь работающими механизмами привлечения сотрудников. Эти механизмы (подчеркну) работают в тех компаниях, которые готовы сами меняться:

- внутренняя среда: планомерное изменение условий труда, рабочих мест, восстановление базовых гигиенических условий для рабочих и линейного персонала, корректировка ФОТ, гибкость в производственных графиках, гибкая занятость (включая срочные договоры, подработку, переобучение, совместительство), работа с ментальным здоровьем и программы well-being. Изменение парадигмы менеджмента в создании условий труда.  Максимальная ответственность на директорах по персоналу и подготовка доказательной аргументации для первых лиц, включая головные структуры принятия решений

- второй шаг – это серьезная корректировка организации работы рекрутинга. Мы ежедневно аудируем процессы рекрутинга на производственных площадках и видим существенные потери лидов (обращений соискателей). Необходимо обучение HR, аудит процессов, внедрение ATS-систем для работы с цифровой базой кандидатов: по предварительной оценке Рекадро, у менее чем 10% компаний с численностью от 200 сотрудников внедрена ATS, остальные предприятия, включая крупные промышленные, ведут работу на бумажных носителях, в лучшем случае в Excel, а чаще всего не ведут вовсе. Это непозволительная роскошь в нынешнее время. Стоимость внедрения цифровых систем - примерно в диапазоне 50-80 тыс. рублей, и она совершенно посильна, чтобы не нести миллионные потери или законодательную ответственность в связи с недовыполнением заказов или срывов сроков. В конце статьи я предложу вам 7 преимуществ ATS систем.

- третий шаг – это внешняя работа: работа с репутацией работодателя. Позиционирования своей компании на рынке труда – это компетенция HR. Сегодня она одна из ключевых. Кадровые службы ежедневно допускают однотипные ошибки, неверно выбирая каналы привлечения соискателей, и строят ошибочную коммуникацию с рынком труда. Забывая ключевое: сегодня, что бы мы ни говорили на наших встречах, как бы ни помогали на государственном уровне, но если HR не преподносит на рынке труда вакансию как товар, то он проигрывает. И работники отправляют свое резюме туда, где им внятно, доступно и интересно рассказали о компании, возможностях и условиях. Другого в сегодняшних реалиях не дано. 

- четвертый шаг в продолжение коммуникации для регионов – это релокация. Чудес не будет. Команды необходимо формировать и привозить из других регионов (для «регионов-середнячков» донорами могут стать Смоленская, Орловская, Рязанская, Курская, Ивановская, Брянская, Белгородская, Тамбовская регионы). Вся информация представлена в инфополе Минтруда. Да, нужно решать вопрос с затратами. Сейчас обсуждается вопрос на уровне господдержки на релокацию, но среди безработных. Это может быть усеченной мерой, так как чаще всего безработный сотрудник не обладает достаточными компетенциями. Поэтому необходимо расширение данной меры поддержки не только в адрес мер борьбы с безработицей, которая в РФ на достаточно низком уровне в целом, но и на более широкие, а главное - наиболее востребованные профессии.   

Рекрутеры Рекадро подготовили для вас 7 рабочих лайфхаков, которые продемонстрируют преимущества ATS-систем

1. Сохраняйте резюме прямо с сайтов по поиску работы через специальное приложение или API — тогда не придется скачивать профиль соискателя или копировать информацию вручную.

2. Связывайтесь с соискателями прямо из ATS и используйте шаблоны сообщений — можно не тратить время на копирование контактов и написание текста.

3. Автоматически собирайте разрешения на обработку персональных данных — система сама запрашивает у кандидата разрешение, а вы соблюдаете закон № 152-ФЗ.

4. Отмечайте все свои действия в комментариях к карточке кандидата — информацию не придется держать в памяти, процесс станет более прозрачным для заказчика.

5. Заполняйте вкладку «Оценка» в карточке кандидата — благодаря этому портфолио, тестовые задания, заметки, сделанные по ходу собеседования, всегда будут под рукой.

6. Не тратьте время на дублирующиеся резюме — система «подсвечивает» кандидатов, которые уже есть в базе, и рекрутер может посмотреть историю общения.

7. Планируйте свою работу — отчеты по воронке и рекрутерам покажут, как быстро кандидаты проходят тот или иной этап, и сколько времени нужно, чтобы закрыть ту или иную позицию. Вы сможете сориентировать заказчика, когда ему ждать результат.

 Наталья Зуева


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна