Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Как развить творческий потенциал и повысить вовлеченность сотрудников?

13.04.2021
Развивающая среда корпоративного портала

Даже те компании, кто и не задумывался о внедрении интранет-портала, в 2020 году активно интересовались такими решениями. Многие приобрели или разработали портал под себя, а те, кто уже пользовался внутренним порталом или социальной сетью, в связи с переходом на дистанционный режим почувствовали потребность в его усовершенствовании.

Ряд предприятий рассматривают портал и в качестве развития творческого начала сотрудников. Так же мыслим и мы. Как развить творческий потенциал, повысить вовлеченность и лояльность с помощью простых инструментов? Расскажу на трех примерах.

Корпоративная валюта

Одним из важных объединяющих элементов нашего портала является корпоративная валюта – рекбиты. Это электронные деньги, которые хранятся у каждого сотрудника в его личном кошельке, причем в нем есть два отделения – поощрительный фонд, из которого он может поблагодарить других коллег за какую-либо помощь, и личный фонд, которым он может распоряжаться по своему усмотрению:

·        обменять на рубли по текущему курсу (курс меняется раз в месяц и зависит от результатов работы компании),

·        инвестировать в идеи на Бирже,

·        потратить в корпоративном онлайн-бутике.


Как сотрудник получает эти деньги? В поощрительный фонд мы раз в год перечисляем сотрудникам рекбиты, а вот с получением личных средств история куда более интересная.

Конечно, в первую очередь, сотрудник может получить их от коллег, оказывая им помощь. Если он удачно «вложился» в биржу, инвестиции вернутся к нему в удвоенном размере. Но мы внедрили в практику еще и решение майнинга, при котором сотрудник может «добыть» деньги, выполняя разные действия.

Майнинг помогает вовлечь персонал в решение задач компании – как внутренних, так и внешних - с помощью игры. За что сотрудник может получить рекбиты? Вот некоторые примеры:

·        физическая активность: прохождение определенного числа шагов ежемесячно, посещение спортзала, участие в соревнованиях,

·        продвижение бренда компании: написание статей и комментариев по запросу СМИ, выступления на мероприятиях,

·        участие в экологических акциях,

·        предложение коллегам рецептов вкусных и полезных блюд,

·        достижение особых результатов в процесс-показателях своей работы,

·        успехи на Бирже идей.

Биржа идей

Банк идей существует в некоторых компаниях, но чаще всего он реализован как копилка идей. Большинство предприятий, где существует такая практика, отмечают, что со временем люди перестают делиться идеями или качество идей значительно снижается. Как мотивировать сотрудников размещать идеи? Добавить интерактива!

На Бирже мы реализовали возможность не только разместить свою идею, но и инвестировать в чужую. Если идея будет реализована, инвестор вернет деньги и получит прибыль, а автор и реализатор получат бонусы в размере вложенных коллегами рекбитов.

Корпоративный бутик

Потратить корпоративные деньги можно и на самом портале. В нашем корпоративном магазине есть не только материальные ценности – от сувенирной продукции HR-мудрость до заказа торта или пиццы - но и приятные мотивирующие бонусы: например, можно приобрести day off или возможность начинать рабочий день позже в течение недели. Корпоративный бутик может помочь и в реализации благих дел. Так, в конце прошлого года мы провели акцию «Удивляем талантами – помогаем делом»: сотрудники изготавливали своими руками поделки, сувениры, подарки и размещали их в корпоративном бутике, а коллеги покупали их за рекбиты. Вырученные от продажи средства в пересчете на рубли по текущему курсу мы планировали перечислить в благотворительный фонд по выбору сотрудников.

За неделю в магазине были размещены и проданы около 40 работ: картины, новогодние украшения, посуда и даже мёд! В том, куда направить вырученные средства, мнения сотрудников разделились, и мы поделили сумму между фондами помощи детям и бездомным животным.


Драйвить, вдохновлять сотрудников на творчество и саморазвитие можно и нужно постоянно, раскрывая потенциал через разные инструменты и цифровые решения, повышая лояльность и вовлекая в решение тех задач, от которых конкретный сотрудник, казалось бы, далёк. Корпоративный портал может стать отличной площадкой для такой цели и сделать работу в компании не только более увлекательной, но и эффективной.


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна