Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Все в мессенджеры!

15.12.2020
#кейсы и практики
Никаких барьеров в общении с кандидатами

Кейс Ольги Зуевой, заместитель директора по аутсорсингу бизнес-процессов "Рекадро"


Подбор рабочего персонала - одна из самых непростых задач для рекрутера вне зависимости от того, рекрутер ты в кадровом агентстве или HR-менеджер в компании. Я думаю, многие коллеги со мной согласятся, что искать, привлекать, мотивировать и удерживать рабочий персонал становится все сложнее на всех этапах этого пути.

В процессах поиска и отбора кандидатов в последнее время очень хорошо помогают мессенджеры. С их помощью можно привлекать персонал, используя информационные каналы для распространения вакансий, массовые рассылки с предложением работы.

Например, при поиске персонала консультанты совершают звонки кандидатам с предложением работы, в случае же отсутствия ответа на несколько звонков от нас автоматически уходит сообщение в мессенджер. Более 70% кандидатов отвечают на сообщение консультанта, дают обратную связь по интересу к вакансии или предлагают удобное время для звонка.

В процессах отбора кандидатов мы с коллегами также используем видеосвязь через популярные мессенджеры – особенно актуальным такой способ стал в этом году. У нас были опасения, что кандидаты будут от него отказываться, и больше всего мы ожидали барьер со стороны возрастных кандидатов, которые проживают в небольших городах или поселках: мы предполагали, что у них не будет смартфонов, мессенджеров, устойчивой связи. Но наши опасения не подтвердились: в 90% случаев кандидаты адекватно реагируют на предложение пройти видеоинтервью!

Кроме того, мессенджеры позволяют быть на оперативной связи с кандидатами и помогают кандидатам лучше усваивать информацию о предстоящих собеседованиях на территории Клиента. Мы в личных сообщениях направляем кандидатам схему проезда на место интервью, расписание корпоративного транспорта, список необходимых документов, контакты менеджера.

Я хотела бы отдельно отметить, что сообщения в мессенджер не заменят коммуникации с рекрутером — это только дублирующая функция. Личный контакт по-прежнему очень важен.

Конечно, общение в мессенджерах расслабляет кандидатов - зачастую они не воспринимают этот канал связи в качестве способа поиска работы и могут отклоняться от правил делового общения. Но однозначно благодаря доступности и распространенности их использования можно охватить гораздо большее количество кандидатов и оперативно реагировать на отклики.

Больше кейсов и полезных советов от опытных рекрутеров - в журнале HR-мудрость "Компетенции в цифре и цифрах"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна