Кейс Ольги Зуевой, заместитель директора по аутсорсингу бизнес-процессов "Рекадро"
Подбор рабочего персонала - одна из самых непростых задач для рекрутера вне зависимости от того, рекрутер ты в кадровом агентстве или HR-менеджер в компании. Я думаю, многие коллеги со мной согласятся, что искать, привлекать, мотивировать и удерживать рабочий персонал становится все сложнее на всех этапах этого пути.
В процессах поиска и отбора кандидатов в последнее время очень хорошо помогают мессенджеры. С их помощью можно привлекать персонал, используя информационные каналы для распространения вакансий, массовые рассылки с предложением работы.
Например, при поиске персонала консультанты совершают звонки кандидатам с предложением работы, в случае же отсутствия ответа на несколько звонков от нас автоматически уходит сообщение в мессенджер. Более 70% кандидатов отвечают на сообщение консультанта, дают обратную связь по интересу к вакансии или предлагают удобное время для звонка.
В процессах отбора кандидатов мы с коллегами также используем видеосвязь через популярные мессенджеры – особенно актуальным такой способ стал в этом году. У нас были опасения, что кандидаты будут от него отказываться, и больше всего мы ожидали барьер со стороны возрастных кандидатов, которые проживают в небольших городах или поселках: мы предполагали, что у них не будет смартфонов, мессенджеров, устойчивой связи. Но наши опасения не подтвердились: в 90% случаев кандидаты адекватно реагируют на предложение пройти видеоинтервью!
Кроме того, мессенджеры позволяют быть на оперативной связи с кандидатами и помогают кандидатам лучше усваивать информацию о предстоящих собеседованиях на территории Клиента. Мы в личных сообщениях направляем кандидатам схему проезда на место интервью, расписание корпоративного транспорта, список необходимых документов, контакты менеджера.
Я хотела бы отдельно отметить, что сообщения в мессенджер не заменят коммуникации с рекрутером — это только дублирующая функция. Личный контакт по-прежнему очень важен.
Конечно, общение в мессенджерах расслабляет кандидатов - зачастую они не воспринимают этот канал связи в качестве способа поиска работы и могут отклоняться от правил делового общения. Но однозначно благодаря доступности и распространенности их использования можно охватить гораздо большее количество кандидатов и оперативно реагировать на отклики.
Больше кейсов и полезных советов от опытных рекрутеров - в журнале HR-мудрость "Компетенции в цифре и цифрах"
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна