Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Мир зависим от IT-решений

14.07.2020
#hr бренд
Интервью с Еленой Фёдоровой, HRM-директор воронежского центра разработки DataArt


Елена, какие вызовы встали перед вашим предприятием в связи с приходом эпидемии в Россию?

- DataArt — международная компания, разработчик заказного программного обеспечения. Наши офисы работают в 20 городах и 10 странах. Мы приняли вызов раньше, чем эпидемия пришла в Россию: офисы DataArt одномоментно перешли на режим удаленной работы 19 марта. У наших сотрудников всегда была возможность работать из дома, и у компании накопился 20-летний опыт управления распределенными командами. Но впервые все 3300 сотрудников перешли на работу из дома. Эту «релокацию» из офисов в хоумофисы мы провели за неделю: коллеги смогли забрать все необходимое для комфортной работы: оборудование (мониторы, компьютеры, гарнитуры, клавиатуры и пр.), рабочее кресло.

Какие новые задачи были поставлены перед HR-службой в этот период, как вы их решали?

- Многие процессы в компании DataArt и раньше проходили онлайн. Но мы всегда стараемся выстраивать неформальные отношения, в офисе коллеги любят общаться в офлайн-форматах.

HR-ы всегда стараются выстраивать личный контакт с сотрудниками. В «офисную эпоху» буквально за руку мы проводили нового коллегу по офису, помогали влиться не только в проектную команду, практику, но и в профессиональное сообщество. И каждому сотруднику всегда были готовы прийти на помощь. Все эти задачи никуда не делись. Сейчас наши HR-ы прилагают дополнительные усилия для интеграции специалистов, больше внимания уделяют обратной связи от сотрудников. Все онбординг-процессы перешли полностью на онлайн-формат, даже неформальная игра для интеграции новых коллег «Активити DataArt» теперь проводится в онлайн.

Елена, как вы поддерживаете сотрудников в этот непростой период?

- Мы делаем много разных проектов. Регулярно проводим опрос об эмоциональном и физическом состоянии сотрудников. Кроме традиционных онлайн-встреч о важных событиях и изменениях в компании добавили еженедельные встречи Клуба диванных футурологов, где руководители компании делятся своим личным опытом и взглядами на сложившуюся ситуацию. Мы организовали регулярные созвоны с руководителями локальных офисов, где коллеги могут задать любые вопросы. Чтобы не перегружать официальные каналы, перенесли неформальное общение коллег в локальные чаты в телеграм.

Кроме того, предложили коллегам поделиться своими знаниями, рассказать об увлечениях. Так появились онлайн-занятия йогой и медитация, акварельный и кофейный мастер-класс и много других инициатив.

Отдельно нужно выделить работу с детьми сотрудников. Юных коллег в DataArt больше тысячи! Мы стремились немного разгрузить работающих родителей, переключив внимание детей. Провели более 15 вебинаров для детей разных возрастов на русском, украинском, английском языках, сделали выставку рисунков, создали специальные детские тесты на платформе для самопроверки знаний Skillotron и запустили игровую платформу для обучения детей программированию на Python - kiddo.academy. Плюс во многих локациях для детей сотрудников компании работают детские сады онлайн.

Каковы планы и цели на ближайшее будущее, с какими вопросами, на ваш взгляд, еще только предстоит столкнуться?

- Как сервисная компания мы видим, как изменился бизнес наших клиентов в разных сферах. Например, в туризме сейчас многие планы развития пересматриваются, с другой стороны, идет рост в ритейле, логистике, Healthcare, EdTech и других сферах. Мир впервые так остро ощутил, насколько все мы зависимы от IT-решений. Поэтому наша ежедневная работа и цель на ближайшее будущее – создавать IT-решения, которые помогают бизнесу наших клиентов в это сложное время. Что касается возвращения в офисы, спешить мы не будем. Воронежский центр разработки только переехал в новое здание с атриумом, спортзалом, кофе-уголками и митинг-румами на каждом этаже. Мы очень скучаем по офису! Но безопасность сотрудников превыше всего. Выходить будем поэтапно, с соблюдением всех необходимых мер, обязательно ориентируясь на эпидемиологическую обстановку в каждой локации.

Больше интервью с ведущими экспертами читайте в выпуске "НОВАЯ HR РЕАЛЬНОСТЬ"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна