Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Расширение возможностей удалённой работы

07.07.2020
#hr бренд
Интервью с Александрой Лобачёвой,
Директор HR департамента ООО «Континентал Калуга»


Александра, какие вызовы встали перед вашим предприятием в связи с приходом эпидемии в Россию?

- Распространение пандемии коронавируса изменило жизнь людей во всем мире. Калужский шинный завод также, как и остальные предприятия компании, вынужден маневрировать и продолжать работу в ситуации неопределенности. События развивались самым неожиданным образом, когда по распоряжению Правительства РФ мы должны были подготовить завод к остановке всего за три дня. Экстренно надо было решить сразу несколько задач: избежать паники и успокоить сотрудников, проинформировать всех работников об изменениях, подготовить план остановки производства с минимальными потерями для бизнеса, и, параллельно принять меры и требования для профилактики инфекции на предприятии.

Какие новые задачи были поставлены перед HR-службой в этот период, как вы их решали?

- HR команда оказалась на передовой внезапных изменений: мы вместе с юридическим департаментом постоянно мониторили разъяснения и рекомендации по ситуации с COVID-19, оформляли изменения в графики работы персонала, готовили отчеты для государственных служб, регистрировали компанию на портале «Госуслуги» для оформления пропусков, когда компания была внесена в список системообразующих предприятий, на которые Указ Президента №239 не распространяется.

Простой, удаленная работа, ограничения, связанные с пандемией коронавируса, кардинально перевернули привычный образ жизни. Мгновенно вырос уровень стресса у коллектива, последовал шквал звонков, вопросов и просто разговоров о неопределенности будущего, жалоб. Сотрудники отдела персонала постоянно были на связи с работниками, отвечали на вопросы, успокаивали.

Выстроенные HR процессы, высокая вовлеченность линейного менеджмента и лояльность рядовых сотрудников компании позволили гибко реагировать на изменения. Быстро и эффективно перевести сотрудников на удаленный режим работы помогла заблаговременно начавшаяся цифровизация: еще до пандемии на предприятии были внедрены технологии для продуктивной командной работы. Например, инструмент Microsoft Teams позволяет удаленно выполнять многие важные бизнес-задачи: видеоконференции, совместная работа с документами, дистанционное обучение – все это сыграло важную роль в адаптации компании к текущим реалиям.

Александра, как вы поддерживаете сотрудников в этот непростой период?

- Приоритетный вопрос - организация безопасной рабочей среды для наших сотрудников, защита здоровья людей. Нам удалось в кратчайшие сроки принять профилактические меры: вывести непроизводственный персонал на удаленную работу, сразу же начать обработку помещений, корпоративного транспорта дезинфицирующим средством, обеспечить всех медицинскими масками, организовать ежедневный контроль температуры тела всех сотрудников и изоляцию людей с температурой.

Мы задействовали все доступные каналы коммуникации от видеоконференций до смс-рассылок, инструкций и постеров с рекомендациями, чтобы поддерживать контакт с работниками, информировать о ситуации все уровни организации.

Каковы планы и цели на ближайшее будущее, с какими вопросами, на ваш взгляд, еще только предстоит столкнуться?

- Думаю, что сейчас каждая компания задумалась о мобильности своих сотрудников и расширении возможностей удаленной работы. К примеру, мы решили заменить все стационарные компьютеры на ноутбуки, чтобы в случае следующей волны эпидемии обеспечить сотрудников техникой для удаленной работы.

Мы всерьез задумались о доступном внутреннем канале коммуникации – корпоративном мобильном приложении-мессенджере, который позволит в режиме реального времени сообщать об изменениях персоналу, особенно это актуально для операторов на производстве,

у которых по роду занятий нет электронной почты. Потребуется пересмотреть и документооборот, чтобы свести к минимуму объем бумажной работы.

Удачной нам показалась практика удаленных интервью с кандидатами. Мы сэкономили время соискателей и наших руководителей, все могли подключиться к онлайн встрече прямо из дома. Это ценный опыт, на который мы бы долго ещё не решились, если бы не жесткие ограничения во время карантина.

Конечно, дистанционные технологии не заменят живого общения, но дают человеку свободу выбора: где, когда и как работать. В современном мире это несомненное преимущество и для сотрудника, и для работодателя, особенно в таких непредсказуемых условиях как сейчас.

Больше интервью с ведущими экспертами читайте в выпуске "НОВАЯ HR РЕАЛЬНОСТЬ"


  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна