Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Забота вовремя

04.06.2020
#кейсы и практики
Решение вопроса с адаптацией персонала

Кейс Екатерины Иванцовой, консультант по подбору персонала компании "Рекадро"

Предоставление времен­ного персонала — слож­ный сервис: найти со­трудников на временную работу — уже не просто, а ведь надо еще убедить их отправиться на проект к Клиенту. Ча­сто в таких случаях у нас возникают проблемы с адаптацией персонала.

Вот пример такого классического случая. На сборочной линии международного производства трудится слаженный коллектив. В связи с временным расширением производства стартовал про­ект предоставления временных работников. Новые работники принимаются без профильного опыта, и опытные сотрудники, опасаясь невыполнения производственного плана, от которого зависит их премиальная часть, начинают «прессинг» новичков, которые, испытывая дискомфорт, начинают увольняться. Как оказалось, сам клиент не знает о существо­вании проблемы. Совместно мы нача­ли решать проблему с двух сторон:

·                 Забота о новичках: еще при приеме на работу мы максимально подробно расска­зываем об ожиданиях, командной работе для выполнения плана и беспокой­стве других сотрудников. Мы даем понять сотруднику, что он не брошен, что любые проблемы можно решить, и он может обратиться и к представи­телям клиента, и к нам как к его своео­бразным защитникам. Новичок чувствует заботу и остается более уверен в себе.

·                 Поддержание здоровой атмосферы в коллективе, в том числе работа с опытными сотрудниками: в ходе лич­ных бесед, общих собраний, с помощью мотивационных стендов у сотрудников формируется командный дух, понимание общего результата и зависимости друг от друга. С помощью практик наставничества, грамотно организованного знакомства новичка с коллективом у опытных сотрудников даже проявля­ется своего рода материнский инстинкт, они берут новичков «под свое крыло» и помогают им войти в колею.

Проблема решена — кандидаты бы­стро адаптируются и начинают вы­полнять положенную норму.

Что самое важное в этой истории? На мой взгляд, крайне важно было вовремя узнать о проблеме — ведь в пик сезона потеря даже нескольких работни­ков производства может сильно затормозить выполнение планов. Чтобы сотрудники доверя­ли мне и оперативно сообщали о сложностях, я использую несколько основных правил:

1. Быть позитивной и честной с кандида­тами. Я сразу рассказываю о возмож­ных сложностях, их причинах и путях решения еще до оформления работу.

2. Всегда быть на связи и своевременно дать ответ на необходимый вопрос. Все времен­ные сотрудники знают мой мобильный, я есть во всех соцсетях и мессендже­рах.

3. Принцип одного окна — должно быть одно контактное лицо, которое организует решение вопросов и направляет к дру­гим сотрудникам при необходимости.

4. Сотрудник должен чувствовать искреннюю поддержку и заботу.

Очень приятно, когда сотрудники теп­ло приветствуют меня при встрече и зна­ют, что ко мне можно обратиться за по­мощью всегда, даже если проект и их временная работа будут завершены.

Больше актуальных кейсов - в журнале HR-мудрость ”Экологичный HR”

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна