Кейс Екатерины Иванцовой, консультант по подбору персонала компании "Рекадро"
Предоставление временного персонала — сложный сервис: найти сотрудников на временную работу — уже не просто, а ведь надо еще убедить их отправиться на проект к Клиенту. Часто в таких случаях у нас возникают проблемы с адаптацией персонала.
Вот пример такого классического случая. На сборочной линии международного производства трудится слаженный коллектив. В связи с временным расширением производства стартовал проект предоставления временных работников. Новые работники принимаются без профильного опыта, и опытные сотрудники, опасаясь невыполнения производственного плана, от которого зависит их премиальная часть, начинают «прессинг» новичков, которые, испытывая дискомфорт, начинают увольняться. Как оказалось, сам клиент не знает о существовании проблемы. Совместно мы начали решать проблему с двух сторон:
· Забота о новичках: еще при приеме на работу мы максимально подробно рассказываем об ожиданиях, командной работе для выполнения плана и беспокойстве других сотрудников. Мы даем понять сотруднику, что он не брошен, что любые проблемы можно решить, и он может обратиться и к представителям клиента, и к нам как к его своеобразным защитникам. Новичок чувствует заботу и остается более уверен в себе.
· Поддержание здоровой атмосферы в коллективе, в том числе работа с опытными сотрудниками: в ходе личных бесед, общих собраний, с помощью мотивационных стендов у сотрудников формируется командный дух, понимание общего результата и зависимости друг от друга. С помощью практик наставничества, грамотно организованного знакомства новичка с коллективом у опытных сотрудников даже проявляется своего рода материнский инстинкт, они берут новичков «под свое крыло» и помогают им войти в колею.
Проблема решена — кандидаты быстро адаптируются и начинают выполнять положенную норму.
Что самое важное в этой истории? На мой взгляд, крайне важно было вовремя узнать о проблеме — ведь в пик сезона потеря даже нескольких работников производства может сильно затормозить выполнение планов. Чтобы сотрудники доверяли мне и оперативно сообщали о сложностях, я использую несколько основных правил:
1. Быть позитивной и честной с кандидатами. Я сразу рассказываю о возможных сложностях, их причинах и путях решения еще до оформления работу.
2. Всегда быть на связи и своевременно дать ответ на необходимый вопрос. Все временные сотрудники знают мой мобильный, я есть во всех соцсетях и мессенджерах.
3. Принцип одного окна — должно быть одно контактное лицо, которое организует решение вопросов и направляет к другим сотрудникам при необходимости.
4. Сотрудник должен чувствовать искреннюю поддержку и заботу.
Очень приятно, когда сотрудники тепло приветствуют меня при встрече и знают, что ко мне можно обратиться за помощью всегда, даже если проект и их временная работа будут завершены.
Больше актуальных кейсов - в журнале HR-мудрость ”Экологичный HR”
HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.
Сетевое издание «HR-мудрость»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна