Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Кандидаты «любят» глазами

10.03.2020
#кейсы и практики
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Кейс Милены Камэля, Консультант по подбору персонала компании "Рекадро"


Прогресс не стоит на месте. Во всех сферах бизнеса, в любой отрасли развитие идет стремительными темпами, ежедневно внося изменения в привычные алгоритмы. Подбор персонала становится другим, каждый день изобретается что-то новое – теперь это уже целые PR-кампании по привлечению кандидатов. И крайне сложным становится подбор линейного персонала для компаний без развитого HR-бренда.

Не так давно передо мной встала задача подбора пятнадцати продавцов-консультантов на селективный парфюм в Москве. На первый взгляд, кейс интересный. Однако проект осложнялся тем, что уровень зарплаты не соответствовал требуемым компетенциям кандидатов (это была свежеприобретенная франшиза, и у компании просто не было возможности платить сотрудникам конкурентный оклад на тот момент). Плюс неизвестный в РФ бренд и работа на открытых стойках. А нужны были люди именно с опытом работы в продажах и со знанием парфюма! Ну и наконец, времени на подбор был вечер пятницы и выходные. Заказчик категорически отказывался сам проводить интервью, ссылаясь на отсутствие компетенций, поэтому расширенную оценку сразу надо было делать мне и моей команде.

Нужны были новые идеи. Обсудив задачу, мы сделали выбор между традиционным обзвоном или визуализацией вакансии для рассылки в пользу последнего: создали ролик в редакторе, включив туда честное подробное описание вакансии, фото о компании и бренде, историю создания. Долго спорили, стоит ли показывать самое сложное - саму стойку, за которой придется работать, но нашли выход: поставили фото с руководителем сети (милая девушка) на фоне этой стойки в момент изготовления в мастерской и разместили информацию о руководителе на этом слайде, что добавило человечности к вакансии. Добавили приятную музыку по типу той, что играет в торговых центрах - получилось атмосферно. По факту было разослано 246 сообщений в WhatsApp и примерно столько же - на электронную почту. Мы получили 21 качественный отклик, 8 кандидатов оказались релевантными и мотивированными. Сработала старая истина: расскажи кандидату все без прикрас.

Точки открылись вовремя. Остальных сотрудников таким же способом мы добрали на следующей неделе. Испытательный срок в 1 месяц прошли все - работодателю удалось заинтересовать персонал: как и обещали, люди зарабатывают свои деньги.

Принцип «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» прекрасно работает и в подборе персонала – рекомендую всем не забывать про него!

Больше кейсов в выпуске журнала HR-мудрость «Ожидания и итоги».

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна