Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Мотивация кандидатов словом и делом в компании Хавейл

15.10.2019
#hr бренд
"Интервью с заместителем директора департамента HR&GA Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус
"

ЕЛЕНА ЛАПИНА 

Заместитель директора департамента HR&GA 

Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус

Елена, легко ли замотивировать кандидата на работу именно в вашу компанию сегодня и чем вы привлекаете сотрудников?
- Что может мотивировать современного сотрудника? Первое, что приходит в голову, конечно – высокая заработная плата. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Деньги в наши дни не являются долгосрочным мотиватором. Через некоторое время выплачиваемая сотруднику заработная плата, какой бы высокой она ни была, становится чем-то ожидаемым и воспринимается как должное. Мотивация падает. Поэтому, разрабатывая стратегию привлечения сотрудников на наш завод, мы опирались на другой подход. Наше предприятие абсолютно новое для Тульской области – завод по производству автомобилей. И мы предлагаем нашим сотрудникам расти вместе с нами! В настоящий момент у нас два направления подбора: массовый подбор сотрудников на линию и подбор узкопрофильных специалистов. Для кандидатов рабочих специальностей это абсолютно новый опыт, причем для всех без исключения. Мы обучаем сотрудников с нуля, даем им необходимые знания и возможности для развития. А так как мы только запустились, таких возможностей сейчас очень много. Новые навыки, новые возможности, новые задачи каждый день – как показала практика, это отличный мотиватор. Плюс, есть возможность пообщаться и перенять опыт у высококвалифицированных специалистов с большим опытом в автомобильном производстве, которые в настоящий момент работают на нашем заводе. Для специалистов работа на предприятии также дает огромное поле для развития своих навыков. У нас применяются самые передовые технологии производства, сотрудников на некоторых позициях для обучения отправляют в Китай на заводы Great Wall Motor. Многие сотрудники, пришедшие на завод простыми специалистами, уже сделали несколько шагов по карьерной лестнице.
Как посоветуете выстроить коммуникации на этапе подбора, чтобы не потерять кандидата?
- Правильно выстроенная коммуникация – гарантия успеха при подборе. Главное правило – это честность. Мы откровенно рассказываем нашим кандидатам обо всем: какие условия мы предлагаем, в чем будут заключаться их рабочие обязанности, особенности работы на предприятии, так как коллектив многонациональный. Кандидат должен четко понимать, куда он придет, что он будет делать в течение рабочего дня, какие задачи решать. В своей практике я часто сталкивалась с тем, что некоторые работодатели дают весьма обтекаемую информацию о позиции, без четкого описания обязанностей и какой-либо конкретики. Как итог - у кандидата формируется свое представление о будущей работе, которое совершенно не совпадает с фактом, что приводит к быстрому увольнению. Либо наоборот, уж слишком стараются прорекламировать вакансию и обещают все возможные блага. А когда сотрудник выходит на работу, то все оказывается не столь радужно, и неоправданные ожидания приводят к разочарованию и уходу из компании.

Второе правило – поймите кандидата. Это самый главный навык, который должен быть у рекрутера – умение понимать и чувствовать людей. Нужно четко определять, что за человек перед тобой и насколько он соотносится с той вакансией, которую необходимо закрыть. Где-то специалист по подбору должен выступать как психолог, помогая человеку «раскрыться», продемонстрировать все его навыки и знания. Важно найти подход к каждому.
Елена, что вы порекомендуете для мотивации кандидатов на вакансию?
- Поймите, чего хочет кандидат и предложите ему вакансию, соответствующую его ожиданиям. Расскажите вашему будущему специалисту о коллективе, а еще лучше – во время собеседования устройте ему обзорную экскурсию по компании и покажите место работы.
Например, для массового подбора в нашей компании мы используем видеоролики для демонстрации всех этапов производства, что очень привлекает кандидатов и дает им полное понимание о будущем рабочем месте. Расскажите кандидатам о тех перспективах, которые откроет ему или ей работа в вашей компании. Но надо понимать, что каждый кандидат приходит в компанию для достижения своих целей. Для кого-то это карьера и высокий уровень заработной платы, для кого-то - возможность получить новые знания и навыки, а для других – возможность найти стабильную работу в дружном коллективе. Выясните, что ищет ваш кандидат, и вы поймете, чем его мотивировать!

Читайте больше полезных кейсов: "Рекрутинг = технология + искусство"

Для чтения пройдите бесплатную регистрацию

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна