Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Мотивация кандидатов словом и делом в компании Arneg

11.10.2019
#hr бренд
Интервью с HR Leader итальянского концерна Arneg в России

ОЛЬГА КУЧЕРОВА 

HR Leader 

Итальянский концерн Arneg в России

Ольга, легко ли замотивировать кандидата на работу именно в вашу компанию сегодня? Почему?
- Если мы говорим о белых воротничках, то достаточно легко. Причина, на мой взгляд, заключается в культуре работы: в нашей компании сотрудники не тратят время впустую - все рабочее время мы проводим с пользой для дела.
Совещания – исключительно при возникновении проблем. Отчетность – только для обсуждения и принятия корректирующих мер. Легко замотивировать кандидата, который ищет компанию, где он будет испытывать исключительно «здоровый стресс» - стресс по делу. Мы позиционируем себя как семейная компания, где все коллеги равны и нет жёсткой иерархии, компания, в которой генеральный директор знает каждого сотрудника, включая рабочего, по имени.
С голубыми воротничками сложнее: мы находимся в состоянии кадрового голода, так как в нашем регионе большое количество производственных предприятий и у людей есть огромный выбор работы. Сложно конкурировать с заводами «у дома» с таким же уровнем зарплаты. Но в нашей компании есть плюс, которым мы эффективно пользуемся – это удобный график работы. Рабочий персонал мотивирует и то, что у нас не поточное производство, то есть работник не привязан от звонка до звонка к своему рабочему месту.
Благодаря чему удается привлекать кандидатов?
- Среди офисного персонала текучка практически нулевая. Это основной аргумент для кандидатов, который реально работает! Мы эффективно используем инструмент «приведи друга». Наши сотрудники – это лучшие рекрутеры, которые знают всю кухню изнутри и рассказывают все плюсы и минусы работы своим друзьям или родственникам, чем мотивируют их на работу в Арнег, а если демотивируют, то избавляют нас от траты времени на кандидата, который заведомо не будет у нас работать.
Как выстроить коммуникации на этапе подбора, чтобы не потерять кандидата?
- Я уверена, что у каждого HR-а найдется свой арсенал инструментов, как общепринятых, так и его личных, по выстраиванию коммуникаций с кандидатом.
Расскажу о том, чему сегодня мы уделяем особенное внимание. Я часто слышу, что рекрутер прекращает общение (сдается), если слышит от потенциального кандидата «Мне не интересно» или «Мне далеко ездить к вам» и подобные отказы. Очень многих хороших кандидатов мы «упустили» таким образом. Важно заинтересовать кандидата и добиться его согласия на личное собеседование в компании. В этом случае я рекомендую уговорить человека все же приехать к нам в офис, посмотреть друг на друга, ведь мы не берем денег за собеседование! Собеседование – это тоже развитие, некий опыт. Рекрутер может указать на неточности в резюме, дать рекомендации по общению, таким образом, кандидат уже будет более подготовлен к следующему собеседованию. При этом кандидата может привлечь обстановка в офисе, возможно, ему понравится производство или покорит своей харизмой будущий руководитель. Рекомендую говорить об этом кандидату, чтобы мотивировать его на личное интервью. Таким образом мы «вернули» около 50% кандидатов!
Ольга, что вы порекомендуете, чтобы замотивировать кандидата на вакансию?
- Рекомендации просты: при общении с кандидатом необходимо быть откровенным, не скрывать от него недостатки компании (они есть везде). Нельзя описывать исключительно плюсы! Ведь нам после приема нужно удержать сотрудника в компании. Нанять не сложно - сложно удержать! Поэтому должна быть максимальная прозрачность. Когда ты откровенен с кандидатом, он проникается и начинает доверять тебе. Добившись доверия, проще мотивировать человека на вакансию. Очень важно подробно рассказать кандидату и о его будущих обязанностях – каких результатов и в какие сроки от него ожидают. Именно поэтому я требую, чтобы рекрутеры хорошо разбирались в функционале каждой позиции.

Читайте больше полезных кейсов: "Рекрутинг = технология + искусство"

Для чтения пройдите бесплатную регистрацию

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна