Войти/Зарегистрироваться
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Интернет-издание для профессионалов
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Безопасность труда для всех

30.07.2019
Детали организации процесса охраны труда в разных обстоятельствах

Правило №1: Каждое предприятие отвечает за безопасность труда своих работников. Но как быть, если на нашей территории находится работник нашего поставщика, подрядчика или даже Клиента?

Казалось бы, ответ прост: Правило №2 – если есть сомнения, смотри Правило №1.

Но не всё так однозначно. Рассмотрим некоторые детали организации процесса охраны труда в разных обстоятельствах.

Направление работников к принимающей стороне по договору о предоставлении труда персонала

В данном случае мы имеем дело с двумя важными аспектами: трудовые отношения между направленным работником и принимающей стороной (клиентом) не возникают, но при этом работник находится под управлением и контролем принимающей стороны. Чуть ли не противоречивые условия, но таково правило закона о запрете заемного труда – ФЗ-116.

Кто отвечает за охрану труда в таких случаях?

Ольга Щербинская,Руководитель направления аутсорсинга бизнес-процессов: 
«Закон четко не регламентирует, как должна быть организована охрана труда направляемых работников, однако, поскольку работники находятся под управлением Клиента, наиболее адекватным и логичным решением становится обеспечение обучения по охране труда и контроля техники безопасности со стороны Клиента, наряду с его непосредственными работниками. Так, закон обязывает Клиента обеспечить временным работникам условия труда согласно ТК РФ, при несчастном случае комиссия по расследованию должна быть организована принимающей стороной (представитель ЧАЗ включается в состав, но его присутствие не влияет на расследование) – это говорит о том, что законодательство ожидает организационных и контрольных мероприятий именно от принимающей стороны. К тому же, по нашему опыту, контроль на местах гораздо эффективнее. Обычно мы проводим общий первичный инструктаж, инструктаж и обучение на рабочем месте проводит уже сам Клиент».

Подробнее читайте в выпуске "Условия безопасности"

  • Комментарии
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

HR-мудрость - онлайн журнал по управлению персоналом, полезные статьи, аналитика рынка труда, обзоры современных методов подбора персонала для HR-специалистов.

Сетевое издание «HR-мудрость»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-76855 от 09.11.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка на Сетевое издание «HR-мудрость» обязательна